Центр для одаренных детей

Центр создан во исполнение распоряжения Правительства Белгородской области от 3.08.2010 327-пп «О мерах по созданию центров для одарённых детей в Белгородской области» на основании приказа управления образования администрации города Белгорода от 1 сентября 2010 года.

В своей деятельности Центр руководствуется нормативными и распорядительными документами федерального, регионального и муниципального уровней, Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №38» г. Белгорода и настоящим Положением.

 

Целью деятельности Центра является - создание комплекса специфических условий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных запросов, интересов, склонностей обучающихся и способствующих формированию и реализации их интеллектуального, творческого потенциала, саморазвитию, самореализации и самоопределению.

Основными задачами Центра являются:

-                   содействие реализации лицеем основных образовательных программ общего образования, целевых программ и проектов образовательного воспитательного, культурного и общественно значимого характера;

-                   выявление учащихся, мотивированных на достижение высоких результатов в учебной и внеучебной деятельности;

-                   содействие формированию системы продвижения одарённых лицеистов, до заинтересованных лиц – представителей вузов, работодателей;

-                   популяризация интеллектуальных и творческих конкурсов, олимпиад, научно–исследовательских конференций;

-                   содействие расширению и укреплению внешних связей лицея в направлении развития одарённости и повышения профессиональной компетентности педагогических кадров;

-                   содействие в обеспечении доступности заинтересованных лиц к информации об интеллектуальном, творческом потенциале обучающихся и педагогов лицея;

-                   содействие рациональному использованию имеющихся в лицее ресурсов для обеспечения возможности получения обучающимися качественного образования повышенного уровня.

-                   аккумулирование сведений о плановых мероприятиях по работе с одаренными детьми в регионе и ходе их выполнения;

-                   проведение ежегодного мониторинга и анализа работы с одаренными детьми;

-                   содействие овладению обучающимися Лицея навыками научной и исследовательской работы, предпринимательства, лидерства, управления;

-                   профессиональная ориентация школьников на деятельность, связанную с интеллектуальным трудом и творчеством.

Направления деятельности Центра

1. Реализация системы выявления детей, мотивированных на достижение высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности, включающей в себя:

  • организацию участия обучающихся в конкурсных и презентационных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, турниры, чемпионаты, конференции, смотры);
  • организацию психолого-педагогического мониторинга с целью выявления способностей ребенка;
  • ведение банка данных одарённых детей;
  • ведение рейтинговой системы учёта достижений обучающихся.

2. Реализация системы психолого-педагогического сопровождения одарённых и мотивированных детей, включающей:

  • содействие в реализации педагогами лицея программ углублённого изучения предметов по приоритетным для лицея направлениям
  • проведение летних (зимних) очных и очно-заочных физико-математических школ;
  • организацию взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования;
  • проведение профильных смен в период каникул, семинаров по подготовке олимпийских команд.
  • подготовка обучающихся к предметным олимпиадам различного уровня (муниципальным, региональным, всероссийским, международным и т.д.);
  • подготовка учащихся к предметным турнирам, фестивалям, смотрам;
  • подготовка учащихся к творческим конкурсам («Шаг в будущее», «Первые шаги в науке», «Математика и проектирование» и т.д.);
  • подготовка учащихся к интеллектуальным марафонам («Зеленый шум», «Созвездие талантов» и т.д.);
  • выплата стипендий.

3. Реализация системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров занятых в работе с одарёнными детьми, включающей:

  • организацию и проведение сетевых консультаций специалистами высших учебных заведений в области профессионального самоопределения учащихся
  • содействие в повышении профессиональной компетентности специалистов, работающих с одаренными детьми, подготовка тьюторов.
  • Материальное стимулирование;
  • организация и проведение мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов, работающих с одарёнными детьми, в том числе и из других образовательных учреждений.
Вы здесь: Главная Центр ОД