Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Сведения

Образование

Подраздел содержит информацию: - о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы Подробнее - о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам Подробнее - об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии Подробнее - об аннотации к рабочим программам дисциплин Подробнее - о календарном учебном графике с приложением его копии Подробнее - о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса Подробнее - о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Образовательная деятельность в ОГАОУ "Шуховский лицей" на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется на русском языке.

  РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Лицей реализует основные образовательные программы:

-      начального общего образования (1-4 классы);

-      основного общего образования (5-9 классы);

-      среднего общего образования (10-11 классы).

На уровне начального общего образования в лицее реализуются: система учебников «Начальная школа XXI века» и система учебников «РИТМ».

На уровне основного общего образования осуществляется углубленное изучение математики с 7 класса согласно запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

На уровне среднего общего образования 

организовано профильное обучение по трём профилям:

-      технологический (профильные предметы: математика, физика, информатика);

-      химико-биологический (профильные предметы: математика, химия, биология);

-      социально-экономический (профильные предметы: математика, экономика, право).


Прием обучающихся на программы углубленного изучения отдельных предметов и на программы профильного обучения регламентируется приказом департамента образования Белгородской области №1379 от 15.05.2019 г. «О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Белгородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Белгородской области».


ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Освоение образовательных программ в лицее осуществляется в очной форме.

Получение образования в форме семейного образования и самообразования возможно вне образовательной организации, с правом прохождения промежуточной и государственной аттестации в образовательных организациях.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей) организуется обучение по основным общеобразовательным программам на дому.


НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

         Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами соответствующих уровней общего образования:

-      начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), для лиц с ОВЗ и инвалидов  при обучении по адаптированным основным образовательным программам срок освоения образовательной программы начального общего образования может быть увеличен не более, чем на 2 года;

-      основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),  для лиц с ОВЗ и инвалидов  при обучении по адаптированным основным образовательным программам срок освоения образовательной программы основного общего образования может быть увеличен не более, чем на 1 год

-      среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года), для   лиц с ОВЗ и инвалидов  при обучении по адаптированным основным образовательным программам срок освоения образовательной программы среднего общего образования может быть увеличен не более, чем на 1 год.

 

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Срок действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам №4382 от 21 февраля 2020 года, выданной департаментом образования Белгородской области – 28 марта 2025 года.

 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа лицея определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального, основного, среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации ими учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

Программа включает в себя:

-                  основную образовательную программу начального общего образования;

-                  основную образовательную программу основного общего образования;

-                  основную образовательную программу среднего общего образования.

Каждая из программ в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы на соответствующего уровня общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

-                  пояснительную записку;

-                  планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

-                  систему оценки достижения планируемых результатов   освоения основной образовательной программы

Содержательный раздел определяет общее содержание общего образования на соответствующем уровне общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Содержательный раздел включает:

-                  программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

-                  программы отдельных учебных предметов, курсов;

-                  программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

-                  программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-                  программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

          Организационный раздел включает:

-       учебный план начального общего образования;

-       план внеурочной деятельности;

-       календарный учебный график;

-       систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями соответствующего ФГОС.

          Программа является документом постоянного действия. Изменения и дополнения в Программу, связанные с регламентацией деятельности лицея в конкретном учебном году, а также новая редакция Программы разрабатываются и принимаются по итогам процедуры их согласования и вступают в силу после издания соответствующего приказа.

          Программа реализуется через урочную, внеурочную и внеклассную деятельность обучающихся.

Участниками образовательных отношений в лицее являются: обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники и их представители, лицей. Права и обязанности участников образовательных отношений, возникающие в связи с реализацией основной образовательной программы регламентируются законодательством, Уставом и локальными актами лицея.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план лицея устанавливает перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение на всех уровнях общего образования, минимальный и максимальный объёмы обязательной нагрузки обучающихся.

Содержание и структура учебного плана определены требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности лицея.

Учебный план лицея включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательных отношений. Наполняемость обязательной части определяется составом учебных предметов обязательных предметных областей; часть, формируемая участниками образовательных отношений, формируется на основе содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и включает курсы, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, и отражающие особенности образовательной программы лицея.

 

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

Годовой календарный график регламентирует вопросы, связанные с режимом работы лицея в течение конкретного учебного года: сроки начала, продолжительность и сроки окончания учебного года, полугодий, четвертей; сроки каникул; недельный режим работы; сменность; начало и продолжительность занятий; расписание звонков; сроки проведения промежуточной аттестации; режим работы групп продлённого дня и т.д.

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Основное содержание учебных предметов представлено в рабочих программах по предметам (курсам) учебного плана.

Рабочая программа предмета (курса) является локальным (действующим только в лицее) документом.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание государственного стандарта по предмету (курсу).

Рабочая программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающегося средствами предмета (курса), объем и основные принципы организации учебного материала, его структурирования и последовательность изучения; порядок распределения учебных часов, требования к результатам обучения.

Рабочая программа разрабатывается на весь срок её освоения на уровне обучения, определяемый перспективным учебным планом лицея для данного уровня обучения.

Содержание Рабочей программы является основой для определения содержания административного контроля за освоением обучающимися программы учебного курса, предмета и достижением ими планируемых результатов образования.

Структура Рабочей программы, разрабатываемая в соответствии со Стандартом включает в себя следующие компоненты:

-                 титульный лист,

-                 планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные);

-                 содержание учебного курса, предмета;

-                 тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.